• 09 июля 2015, 16:25

    Информация о муниципальных округах
    Красногвардейского района



    Большая Охта 

    http://bohta.spb.ru/
    Границы округа
    Граница избирательного округа проходит:от устья реки Большой Охты по оси реки Невы до границы полосы отвода земель Окружной железной дороги, далее по границе полосы отвода земель Окружной железной дороги до полосы отвода перегона Заневка - Дача Долгорукова железной дороги, далее по границе отвода перегона Заневка - Дача Долгорукова железной дороги до Индустриального проспекта, далее по оси Индустриального проспекта, исключая дома четной стороны с дома 10 корпус 1 по дом 20 корпус 1, до проспекта Косыгина, далее вдоль оси проспекта Косыгина, исключая дома нечетной стороны 11 корпус 1, 13 корпус 1, 15. до границы отвода Окружной железной дороги, далее по оси отвода Окружной железной дороги до шоссе Революции, далее по оси шоссе Революции до проспекта Металлистов, далее по оси проспекта Металлистов до Якорной улицы, далее по оси Якорной улицы до устья реки Большой Охты.
    Историческая справка
    Охта – одно из самых старых названий в Санкт-Петербурге. Впервые упоминается в Новгородской летописи 1300 года. Район Охты делятся на правый берег - Большая Охта (Среднеохтинский, Металлистов, Большеохтинский, Энергетиков) и левый - Малая Охта (Шаумяна, Новочеркасский, Таллинская, Гранитная, Малоохтинский). На территории Большой Охты располагались деревня Исаковка и Матросская слобода, с начала 18 века - поселение работных людей Охтинской судостроительной верфи. К востоку от поселений в 1773 было основано Большеохтинское православное кладбище. В конце 19 - начале 20 веков на Большой Охте создан ряд промышленных предприятий. В 1892 открыт вокзал Ириновской узкоколейной железной дороги. В 1911 Большая Охта получила прямой выход на левый берег Невы через Большеохтинский мост (мост имени Петра Великого). В конце 1940-х гг. началась реконструкция района. Среднеохтинский проспект – главная магистраль Большой Охты. В конце 1960-х гг. сформирован ансамбль Красногвардейской площади, сооружен новый Комаровский мост через Охту, застроен обширный микрорайон к востоку от проспекта Металлистов. В 1970-х гг. реконструирована Свердловская набережная. Одной из главных достопримечательностей расположенных на территории Большой Охты является памятник  Петру I.

     
    Малая Охта
     малаяохта.рф

    Границы округа
    Граница муниципального образования проходит: от устья реки Охты по оси реки Невы до Финляндского железнодорожного моста, далее по Финляндскому железнодорожному мосту до юго-восточной стороны полосы отвода железнодорожной ветки Новый порт - Ручьи, далее по юго-восточной стороне полосы отвода железнодорожной ветки Новый порт - Ручьи, далее по восточной стороне полосы отвода Окружной железной дороги до реки Охты, далее по оси реки Охты до реки Невы.
    Историческая справка
    Малая Охта получила свое название по реке Охта, на берегу которой находится. В 1721 году по указу Петра I началось освоение территории на месте шведской крепости Ниеншанц Охтинской верфи. В конце XIX — начале XX века здесь была рабочая окраина. В 1922 году Малая Охта была включена в черту Ленинграда. Южная территория района была реконструирована и застроена новыми жилыми домами в 1920—1930-х годах. В 1950-х годах сформировался сталинский ансамбль Заневской площади, который стал планировочными центром Малой Охты. В 1960-х годах появились типовые дома на проспектах Шаумяна, Новочеркасском и Заневском. На Малой Охте 2 станции метро — "Новочеркасская" и "Ладожская".
    В 2001-2003 годах по проекту архитектора Никиты Явейна был построен Ладожский вокзал.  Самыми главными символами Малой Охты можно считать Большеохтинский мост, мост Александра Невского и Храм Успения Пресвятой Богородицы (Блокадный храм). Большеохтинский мост (до 1917 года — мост императора Петра Великого) соединяет исторический центр города с районом Малая Охта.

    МО Полюстрово

      http://www.mopolustrovo.ru/
    Историческая справка
    В 17 веке вся местность от Невы до больницы им. Мечникова и от Кондратьевского пр. до шоссе Революции называлась Полюстрово (на старинных картах писали: т.е. болотистый, перевод с лат.). Действительно, были здесь зеленые кочки, да зыбучие мхи, да железистые ключи, на которые мало кто обращал внимание.
    По приказу Петра I район заселили охтинскими плотниками и резчиками по дереву.
    В 1745 году аптекарь Иоганн Модель сделал первый химический анализ полюстровских источников и заявил о чрезвычайной их ценности. Об этом вспомнил один из секретарей Екатерины II, сенатор Г.Н.Теплов и выпросил у Екатерины II мызу Полюстрово в виде подарка. Так вблизи ключей возникла усадьба.
    После смерти сановника Теплова усадьбу в 1771 году у его сына купил канцлер граф А.А.Безбородко и устроил здесь свою летнюю резиденцию. После смерти Безбородко его наследники по частям продали обширное имение. Участок с бьющими ключами приобрел аптекарь Фишер. В начале XIX века он построил здесь курортный городок с деревянными домиками, летним рестораном, курзалом с купальнями. С открытием курорта бывшая деревня Полюстрово стала дачным местом. В 1840 году здесь лечились композитор Глинка, художник Брюллов, писатель Кукольник и другие представители петербургской интеллегенции.
    К 1917 году Полюстрово было глухой рабочей окраиной. В феврале-октябре 1917 года здесь формировались отряды Красной гвардии Выборгской стороны. В 20-е годы пошел трамвай, были проведены водопровод и канализация, в 30-е появились первые жилмассивы. Еще в 1923 году был открыт небольшой завод минеральных вод и началась промышленная их добыча.
    В годы Великой Отечественной войны по Свердловской набережной и шоссе Революции проходила историческая трасса Дороги жизни на Ладожское озеро, по которой шел поток танков, орудий, автомашин и другой военной техники, изготовленной и отремонтированной на ленинградских заводах, а также осуществлялась эвакуация ленинградцев.
    После войны здесь появились новые магистрали: улица Маршала Тухачевского, Анников проспект и др. Выросло предприятие, разливающее «подземную воду».


    Ржевка

    http://morjevka.spb.ru/
    Границы округа
    Граница проходит: от пересечения шоссе Революции с восточной стороной полосы отвода Окружной железной дороги по восточной стороне полосы отвода Окружной железной дороги до южной стороны полосы отвода Ладожского направления железной дороги, далее по южной стороне полосы отвода этой железной дороги до реки Охты, далее по оси реки Охты до Челябинского моста (до границы со Всеволожским районом Ленинградской области).
      Далее граница проходит от оси реки Охты по Челябинскому мосту, пересекает указанную реку, затем с северной стороны огибает территорию жилого городка воинской части и идет по восточной стороне Челябинской улицы, пересекает железнодорожную ветку Ржевка - Мурино, по восточной стороне полосы отвода этой железной дороги идет на юг 100 м, далее на юго-восток 250 м и доходит до Горелого ручья, затем по оси этого ручья идет на юг до пересечения с подъездной железнодорожной веткой, затем следует на восток 100 м до Дубовой аллеи, по ней идет на восток 130 м и далее на восток до Рябовского шоссе, далее поворачивает на северо-восток и идет по северной стороне Рябовского шоссе 1300 м до реки Лубьи, пересекает шоссе и железнодорожную ветку и далее идет по правому берегу реки Лубьи, пересекает ее и идет на восток по левому берегу безымянного ручья, доходит до железной дороги Санкт-Петербург - Мельничный Ручей, пересекает железную дорогу севернее поста Ковалево, поворачивает на юго-запад и идет вдоль железной дороги 300 м (на расстоянии 50 м от нее), затем по жилой улице идет на восток, огибает с трех сторон участок детского сада, включая его в границы Санкт-Петербурга, и далее идет на юго-восток по оси канала до реки Лапки, исключая из границ Санкт-Петербурга территории ближнего привода аэропорта "Ржевка", затем поворачивает на запад по оси реки Лапки и идет до 1-й линии Ново-Ковалево и по ней доходит до южной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург - Мельничный Ручей, далее на юго-запад по южной стороне Поперечной улицы, поворачивает на северо-запад и идет 130 м, пересекая железную дорогу у поста Раздельный, и идет на юго-запад вдоль Лесопарковой улицы района Ржевка-Пороховые до Камышинской улицы. Далее граница идет на юг по восточной стороне Камышинской улицы до пересечения с железной дорогой Санкт-Петербург - Мельничный Ручей и далее по западной стороне полосы отвода железной дороги, огибая станцию Заневский Пост, следуя до Колтушского шоссе Ленинградской области.
      Далее в северо-западном направлении 135 м по проезду до улицы Коммуны, далее по оси улицы Коммуны в южном направлении до проспекта Косыгина, далее по оси проспекта Косыгина до проспекта Наставников, далее по оси проспекта Наставников до Ириновского проспекта, далее по оси Ириновского проспекта до Индустриального проспекта, далее по оси Индустриального проспекта до пересечения с шоссе Революции, далее по оси шоссе Революции до пересечения с восточной стороной полосы отвода Окружной железной дороги.



    МО Пороховые
    http://мопороховые.рф

    Границы округа
    Граница муниципального округа Пороховые проходит от шоссе Революции по оси Индустриального проспект до Ириновского проспекта, далее по оси Ириновского проспекта до проспекта Наставников, далее по оси проспекта Наставников до проспекта Косыгина, далее по оси проспекта Косыгина до улицы Коммуны далее по оси улицы Коммуны в северном направлении до проезда, являющегося продолжением Колтушского шоссе Ленинградской области, далее по проезду на юго-восток 135 м до западной стороны полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Мельничный Ручей (до границы со Всеволожским районом Ленинградской области). Далее граница идет по западной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург – Мельничный Ручей, огибая станцию Заневский Пост, до южной стороны полосы отвода железной дороги Дача Долгорукова – Заневский Пост. Далее по южной стороне полосы отвода железной дороги Дача Долгорукова – Заневский Пост до восточной стороны полосы отвода Окружной железной дороги, далее по восточной стороне полосы отвода Окружной железной дороги до шоссе Революции, далее по оси шоссе Революции до Индустриального проспекта.
    История округа

    Еще Петр I приметил эти места.  По указу 19 июля 1715 года на  берегу реки Охты началось строительство казенного порохового завода. Вскоре начали вращаться жернова двух  пороховых мельниц, Эти  события и  способствовали появлению  названий — Пороховые и  Жерновка.
    На «Карте местности, занимаемой р. Охтой с ее притоками с показанием владельцев, соседних к Охтинским пороховым заводам», «где земли числятся за владеющими ними с основания Петербурга»2, местность значится  как «Бутурлина дача».  Первым ее владельцем был стольник Петра  I Федор Бутурлин.
    В ходе либеральных реформ, проводимых Александром II, крестьянам деревень Малиновка и Жерновка 10 ноября 1862 года была выдана Уставная грамота, закреплявшая за ними наделы и угодья, которыми они пользовались до введения Положения 19 февраля 1861 года.
    В конце 1917 года Жерновка была передана в ведение Полюстровского волостного исполнительного комитета и использовалась как клубное помещение близлежащих заводов, позже находилась в ведении музейного отдела Наркомпроса.
    По соседству с Жерновкой, на берегу р. Охты располагалась другая деревня,  название которой происходило от протекавшей здесь речки Малиновки.  C 1917  по август  1919 года Малиновка также входила в состав Полюстровской волости Петроградской губернии.
    Память о деревне сохранилась ныне в названии Ново-Малиновской дороги, идущей от Большеохтинского кладбища в направлении бывшей деревни. Продолжение дороги мимо кладбища зовется ныне Партизанской улицей, а еще дальше, до Якорной, — Бокситогорской улицей.

Муниципальные округа
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4