• Реверсивное движение вернется на Большеохтинский мост уже нынешней осенью. Система спроектирована, на август запланированы строительно-монтажные работы. Вместе с реверсом на мосту появится еще одна полоса.

    Большеохтинский мост, соеди­няющий центр Петербурга и Красногвардейский район, станет первым участком с реверсивным движением в центре города.

    Реверс Большеохтинскому мосту прописали еще год назад: на один день, 19 марта, автомобили, следующие из района с утра и из центра вечером, получили привилегию в виде дополнительной полосы.

    Схема работала следующим образом: с 11:00 до 16:00 машины ехали из района в центр и из центра в район по двум полосам в каждую сторону, как обычно. В час пик организация движения менялась: с 16:30 до 21:00 в Красногвардейский район машины ехали по трем полосам, а в центр города – по одной полосе. В утренние часы – наоборот.

    В день эксперимента удалось разгрузить улицы, ведущие к мосту. Водители вздохнули свободно – не было привычных пробок на Якорной ул., Малоохтинском и Среднеохтинском пр.

    В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга признали опыт реверсивного движения удачным и пообещали сделать эту схему постоянной.

    Государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по организации реверсивной системы был заключен в октябре прошлого года с подрядной организацией ООО "ИТЭБ", рассказали в СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга". Проектирование обошлось в 827 тыс. рублей. В конце апреля работа завершилась. Однако приступить к реализации проекта нельзя без согласования Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

    "Мост Императора Петра Великого (Большой Охтинский мост) является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации", – пояснили в дирекции.

    Пока проект проходит последние стадии согласования, "ПД" удалось выяснить, какие сюрпризы готовят дорожники водителям.

    Уже известно, что принцип работы реверса будет существенно отличаться от того, что был опробован в марте прошлого года. Так, вдобавок к четырем существующим на мосту полосам введут пятую. По словам ведущего специалиста Центра управления дорожным движением Дирекции по организации дорожного движения СПб Дмитрия Попова, потеснить автомобилистов для их же комфорта удастся без особых проблем – дорожное полотно позволяет увеличить количество полос, причем все они будут соответствовать ГОСТу. Таким образом, реверс будет работать не по принципу "1 плюс 3" как в прошлом году, а по принципу "2 плюс 3".

    "Одна из полос,средняя, будет реверсивной, – уточнил Дмитрий Попов. – Она будет обозначена разметкой 1.9. На входе будет установлен реверсивный светофор".

    До 11:00 реверсивная полоса будет работать для автомобилистов, устремляющихся в центр города. После 16:00 полосу откроют для тех, кто едет в Красногвардейский район. В промежуточное нереверсивное время, и это тоже новинка, на мосту будет работать детекторное оборудование, фиксируя поток автомобилей. Это нужно для того, чтобы по ситуации корректировать работу реверсивной полосы.

    Ориентировочный срок начала строительно-монтажных работ на Большеохтинском мосту – август этого года.

    "На все работы понадобится 2-3 месяца. Таким образом, к середине осени реверс на Большеохтинском мосту будет готов", – сказал Дмитрий Попов.

    По словам руководителя клуба "СПБ.АВТО" Свято­слава Данилова, реверсивное движение существенно облегчит жизнь автомобилистов. "Эксперимент в прошлом году показал, что водители очень быстро привыкли к реверсивному движению. Буквально через час. Все-таки водители у нас грамотные, правила дорожного движения и что такое реверсивное движение они знают. Так что трудностей при адаптации быть не должно", – полагает Святослав Данилов.


    Текст: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4