• История Ириновской железной дороги ведётся с конца XIX в. Барон Павел Леопольдович Корф, бывший городской глава и председатель Вольного Экономического Общества, пожелал на свои средства построить железнодорожный путь от Невы в сторону своего имения Ириновки Шлиссельбургского уезда. Дорога открылась в 1892 г. Первая станция ее – «Охта» - располагалась на Панфиловой улице. Газеты писали: «Ириновская железная дорога была не только единственным средством сообщения для жителей южной части Карельского перешейка, но и одним из основных перевозчиков на территории Охтинского пригорода. Особенно напряженным был участок до Пороховых, куда совершалось постоянное массовое паломничество к церкви Ильи Пророка. В дни храмовых праздников в конце июля — начале августа дорога буквально захлебывалась от пассажиров; пассажирских вагонов, набивавшихся до отказа, не хватало — паровозу цепляли обычные платформы, на них ставили табуретки и такой «экспресс» с черепашьей  скоростью— не больше 5 верст в час — полз до Ильинской слободы».
    Также по этой дороге доставлялось в город  топливо с торфяных разработок. Огромна ее роль и в годы Великой Отечественной войны – это была сухопутная часть Дороги жизни.


    Текст: Библиотеки Красногвардейского района
    Фото: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6