• До появления Большеохтинского моста пассажирская связь центра Санкт-Петербурга с Охтой осуществлялась путём самоходных паромов, так называемых самолётов. Существовало два основных маршрута ПЕРЕВОЗА:

    Малая Охта.
    От Синопской (Калашниковской) набережной, около проспекта Бакунина (который даже назывался Малоохтинским), до Малоохтинского проспекта на правом берегу, около переулка, который и сейчас так и называется – Перевозный.

    Большая Охта.
    От Смольной набережной, около Тульской улицы, до Свердловской набережной на правом берегу, около Конторской улицы.

    Работали Перевозы по тому же принципу, что и современные маршрутки. Гоняли на полном ходу с утра до ночи, о безопасности не думали, правила судоходства не соблюдали, за техническим состоянием своих плавсредств не следили. Трагедии случались часто. При этом стоимость переправы была весьма не дешёвой.

    Многие охтинцы, живущие у берега, имели свои собственные лодки. Но заниматься частным извозом, и переправлять через Неву людей за деньги, никому не позволяла мафия официальных перевозчиков. Рэкет был жёсткий, лодки непослушных жгли и топили.

    Эта же мафия всеми способами препятствовала строительству моста, идея которого рассматривалась ещё в середине XIX века.

    Толчком для начала возведения постоянной переправы послужила крупная катастрофа.
    7 апреля 1907 года на месте впадения реки Охта в Неву, там где сейчас Малоохтинский мост, пароход «Архангельск» столкнулся с небольшой льдиной и быстро погрузился в воду. Погибло 39 человек, которым просто нужно было на другой берег.

    13 мая 1907 года Николай II лично наложил резолюцию: «Не затягивать постройку моста!». И уже 11 октября 1911 года Большеохтинский мост (Мост Императора Петра Великого) был торжественно открыт. Артели перевозчиков обанкротились.

    Текст: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1