• Главную городскую площадь дорожники обработали гранитной крошкой. Четыре специализированные машины сделали около 20 кругов по Дворцовой, рассыпав по ней 20 тонн экологически чистого противогололедного материала.

    Мощный снегопад обрушился на Петербург на прошлой неделе. Снег практически без остановки шел несколько дней. С понедельника погода стала мягче, на площади был сформирован накат, без которого невозможно обработка гранитной крошкой. В ближайшие дни синоптики обещают относительное потепление до 0 -2. В период оттепелей крошка особенно эффективна – она буквально «вплавляется» в накат, таким образом обеспечивается хороший абразивный эффект.

    Всего же этой зимой площадь обработки экологичным противогололедным материалом будет увеличена в 4,5 раза. Перечень улиц, которые предстоящей зимой будут обрабатываться крошкой, опубликован на сайте Комитета по благоустройству. Всего в нем значатся - 300 автомобильных дорог и 110 тротуаров. Уже началась обработка крошкой улично-дорожной сети в Пушкинском и Курортном районах.

    Адресная программа разработана совместно со специалистами Водоканала. Основной принцип, которым руководствовалась рабочая группа – применение крошки не должно нанести вреда городской системе канализации. Поэтому в перечень вошли: дороги с открытой системой канализации, пешеходные зоны в центре города, набережные, отделенные от проезжей части бортовым камнем, и другие адреса, где водоотведение устроено таким образом, что крошка не будет попадать в водоотвод.

    «Условия в мегаполисе разные – мы ищем оптимальное с точки зрения безопасности и экологии решение буквально для каждой улицы» - отмечал ранее председатель комитета по благоустройству Владимир Рублевский.

    Прошлой зимой дорожники провели эксперимент – обработали крошкой участок набережной Фонтанки, улицу Правды и Большую Московскую улицу. Материал показал свою эффективность.

    На проезжей части предстоящей зимой будет использоваться крошка диаметром 2-5 мм, на тротуарах – 1-3 мм. Важное отличие крошки от песка: песчинки имеют округлую форму, а крошка – острые края, они буквально «впиваются» в накат, не давая обуви скользить.

    Еще один неоспоримый плюс крошки – она не смерзается в комки. В песок для этого приходится добавлять соль (5-10%).

    К материалу предъявляются жесткие требования по качеству, прежде всего – по размеру частиц и отсутствию пылевой составляющей. Соответствие требованиям контролируется лабораторией «Центра комплексного благоустройства».

    Крошка будет оставаться на дорогах и тротуарах до полного таяния снега. Затем ее уберут: с проезжей части – пылесосами, с тротуаров - вручную.

    В этом сезоне предприятия закупают 12 тысяч тонн гранитной крошки – материал поступает из Ленинградской области.

    Петербург поддерживает курс на оздоровление экологической ситуации, отказываясь от реагентов, которые применялись в прошлом, в пользу механической уборки улиц и применения безопасных природных абразивных материалов. 

    К сегодняшнему дню предприятия вывезли около 400 тысяч тонн снега. Дорожники работают в усиленном режиме днем и ночью.


    Текст: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
    Тэги:
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4