•  В пятницу в Доме Правительства Российской Федерации состоялся традиционный Всероссийский семинар-совещание по вопросам развития социальной сферы регионов. В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец, руководители профильных Министерств и заместители высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, курирующие вопросы социального развития. Санкт-Петербург представлял вице-губернатор Владимир Кириллов.

    В ходе заседания были рассмотрены итоги социального развития регионов в 2015 году и основные направления работы на 2016 год.

    Одной из ключевых тем повестки дня стало обсуждение вопросов развития сферы образования. Министр образования и науки Ольга Васильева ознакомила участников совещания с опытом лучших образовательных практик в регионах.

    Об особенностях организации образовательной деятельности в Санкт-Петербурге рассказал вице-губернатор Владимир Кириллов. Он отметил, что одним  из главных стратегических направлений развития экономики города является развитие человеческого капитала. В этой связи Правительство Санкт-Петербурга уделяет особое внимание организации работы образовательных учреждений, направленной на всестороннее раскрытие потенциала учащихся.

    В числе основных приоритетов развития петербургской системы образования является организация инновационной деятельности. В настоящее время в инновационном режиме работают более 400 образовательных учреждений, из них 95 - реализует проекты регионального уровня.  В рамках ежегодного конкурса лучшие школы-новаторы получают возможность внедрения собственных программ за счет средств городского бюджета. За 11 лет победителями конкурса стали 214 учреждений.

    В школах Санкт-Петербурга формируется образовательная среда, способствующая проектной деятельности учащихся, пробуждению, поддержке и стимулированию их интереса к инженерным специальностям. Это развитие робототехники, инженерного 3D-моделирования, внедрение образовательных нанотехнологий, проведение дистанционных олимпиад и многое другое. Программы реализуются как во время учебного процесса, так и в рамках курсов дополнительного образования.

    Важной задачей петербургской системы образования является формирование «среды детства». Помимо развития современных каналов распространения знаний посредством внедрения научно-познавательных проектов в социокультурном пространстве, наша школа органично вписана в уникальную культурно-историческую среду Санкт-Петербурга. Школы и детские сады города активно  участвуют в совместных программах с Государственным Эрмитажем, Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор», Русским музеем, Мариинским театром и другими ведущими учреждениями культуры.

    Владимир Кириллов отметил, что высокие результаты образования учащихся ежегодно демонстрируются на итоговой аттестации, олимпиадах и подтверждаются независимыми рейтингами. Так, в рейтинг «500 лучших школ России» 2016 года включена тридцать одна школа Санкт-Петербурга. И сегодня главной  целью системы образования является не только соответствие образовательным запросам горожан, но и работа на их опережение.

    Одной из новых форм деятельности петербургских школ, направленной на обеспечение качества обучения и воспитания учеников, является тьюторское сопровождение.

    Как пояснил вице-губернатор, в системе образования Санкт-Петербурга сложилось особое понимание модели тьюторской деятельности и подготовки специалистов -тьюторов, которая охватывает, прежде всего, бережное сопровождение детей с ограниченными возможностями  здоровья (в рамках системы коррекционного и инклюзивного образования), а также работу с одаренными детьми.

    В пошаговой работе тьютор оказывает содействие ученику в осознании им своих уникальных потребностей, сильных сторон и ограничений в образовательном пространстве; последующем выстраивании на этой основе индивидуального образовательного маршрута и привлечении дополнительных образовательных ресурсов для развития ребенка.

    В качестве успешных примеров реализации моделей тьюторства Владимир Кириллов привел положительный опыт ряда петербургских школ. Так, например, в школе № 619 Калининского района, на основе тьюторской поддержки и сопровождения, уже более 15 лет выстраивается система проектной деятельности школьников.

    На базе 519-ой школы Московского района при содействии педагогов-тьюторов эффективно организуется внеурочная деятельность детей. С 1 января 2017 года планируется открытие специального подразделения при школе № 663 Московского района по подготовке сетевых тьюторов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Это особое направление работы, и специалисты, занятые в оказании данной образовательной услуги, будут иметь расширенный круг компетенций – не только тьютора, но и коррекционного педагога.

    Школа № 277 Кировского района в рамках эксперимента «Виртуальная школа» апробирует модель тьюторского сопровождения ребенка в дистанционном обучении. 

    В лицее № 533 Красногвардейского района - успешный опыт работы группы педагогов-тьюторов с командами будущих победителей олимпиад по естественно-математическим предметам. Продуктивность этой работы подтверждена победами всероссийского уровня.

    По мнению Владимир Кириллова, представленный опыт свидетельствует об обоснованности выбранных в регионе приоритетов развития системы образования, направленных на обеспечение высокого качества и доступности образования для всех категорий населения Санкт-Петербурга.



    Текст: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3