• 35-летний юбилей в 2019 году отмечает Малоохтинский мост, перекинутый через реку Охту в ее устье, по оси Свердловской и Малоохтинской набережных. В 1984 году здесь была построена первая переправа длиной 279 метров и шириной 21,3 метра.

    До сооружения Малоохтинского моста не было ни переправы в устье реки Охты, ни сквозного проезда по правому берегу Невы от Литейного до Большеохтинского моста. Транспорт следовал по Большеохтинскому проспекту через Красногвардейскую площадь и Комаровский мост.

    План строительства переправы в этом месте был впервые предусмотрен Генеральным планом развития Ленинграда 1966 года. Мост должен был стать участком скоростной магистрали непрерывного движения по правому берегу Невы, призванной разгрузить центр города от транзитных автомобильных потоков.

    Проект нового моста через реку Охту разработали специалисты института «Ленгипроинжпроект» — инженеры А.Д. Гутцайт и Р.Р. Шипов и архитектор В. М. Иванов. Работы стартовали в 1982 году и завершились в 1984 году.

    Интересно, что при строительстве, которое выполнял Мостоотряд №6, была применена редкая в практике мостостроения того времени операция автоматической сварки сборных элементов. Монтаж конструкций осуществлялся при помощи плавучего крана «Богатырь-4».

    Текст: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5