• Комаровский мост как бы продолжает Большеохтинский через узкую полоску суши – Охтинский мыс. Но в отличие от своего величественного соседа скромный Комаровский не слишком заметен: Красногвардейская площадь, которая захватывает оба берега Охты, растворяет его в себе подобно тому, как Исаакиевская площадь – Синий мост через Мойку. Проезжая по Комаровскому на личном или общественном транспорте, многие, вероятно, даже не осознают, что под ними мост, и уж тем более не обращают внимания на его художественные достоинства. А между тем достоинств этих он не лишен, в чем легко убедиться, приглядевшись к нему как следует.

    Нынешний Комаровский мост, возведенный по проекту инженеров В. В. Зайцева, Б. Б. Левина и архитектора Л. А. Носкова, открыли в 1960 году. Он рассчитан на значительную нагрузку, но при этом ему не откажешь в изяществе. Общий силуэт этого широкого однопролетного моста весьма выразителен. Большой пролет придает железобетонному сооружению визуальную легкость, а дуга нижнего пояса и облицовка гранитными плитами делают его похожим на арочный мост из камня.

    Название «Комаровский» мост унаследовал от своего предшественника, построенного из дерева в 1920-е годы, хотя расположился немного в стороне от его оси. Тот, прежний мост нарекли по Комаровскому переулку (позднее – проспекту). (Впоследствии Комаровский проспект вошел в состав Якорной улицы, а сейчас он является частью Красногвардейской площади.) Переулок же обязан своим названием Е. Ф. Комаровскому, который в первой половине XIX века был владельцем суконной фабрики и дачи на Охтинском мысу.

    Источник – krasnakarta.ru


    Текст: ЦБС Красногвардейского района
    Фото: ЦБС Красногвардейского района
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28