• Образовательные программы закрепили за школами с 1 сентября 2021 года реализацию воспитательной функции. Это случилось после вступивших в силу поправок в Федеральный закон «Об образовании», за которые выступала уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова.

    Тема воспитания обозначена Президентом РФ как федеральная задача. Поэтому детский омбудсмен инициировала принятие программы по модернизации воспитательной деятельности с участием всех заинтересованных ведомств.

    «План воспитательной работы должен быть многокомпонентным: школа, семья, сфера допобразования, вопросы культурно-эстетического и спортивного развития должны выстраиваться в гармоничную систему, направленную на развитие личности ребенка. В этот план воспитательной работы должны войти не только задачи и контроль, но и создание условий в образовательных организациях для успешной реализации воспитательной функции», - заявила Анна Кузнецова.

    Также, по словам Кузнецовой, необходимо внедрить в школьную программу новую дисциплину – семьеведение. Ее будут преподавать в рамках существующих гуманитарных предметов.  Проект уже успешно реализуется в 60 пилотных регионах, в настоящий момент прорабатывается вопрос о создании соответствующего учебника.

    Как сообщили в Комитете по образованию администрации Петербурга, для образовательных учреждений города процесс подготовки рабочих программ воспитания не представлял особой сложности. В ведомстве отмечают, что при их разработке учитывались специфика, богатый опыт и традиции петербургского воспитания, представленные в Концепции воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы»

    Так, в данной Концепции воспитательная деятельность в образовательных учреждениях представлена в виде комплекса программ по трем направлениям: «Ценности культуры – фундамент будущего», «Вместе к жизненному успеху и благополучию» и «Выбор будущего в твоих руках»

    Сейчас во всех образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (дошкольного, общего, и профессионального) разработаны и внедряются рабочие программы воспитания, в том числе с учетом профилактики деструктивных проявлений среди несовершеннолетних (буллинг, троллинг и др.).

    По словам уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анны Митяниной, запрос со стороны родителей на серьезную воспитательную работу в образовательных учреждениях очевиден – только за прошлый учебный год в адрес петербургского омбудсмена поступило более 110 заявлений, который касались конфликтов между участниками образовательного процесса.

    «И учителя, и родители указывают на то, что дети стали «другими». Речь идет о повышенной нетерпимости, агрессивности и эгоизме. Неумение сочувствовать, дружить и уважать старших, излишняя рациональность и зацикленность на деньгах, на взгляд педагогов, связаны с недостатком воспитания, с тем, что современные дети в своей жизни не ориентируются на духовно-нравственные идеалы», - подчеркивает Митянина.

    Вступивший в силу закон может решить и такую острую проблему, как, например, буллинг. Более половины детей в стране сталкивались с травлей, при этом только треть из них не рассказывает об этом.

    «Проблема буллинга есть и никуда не денется. Бороться с ней необходимо сообща, исключив принцип «не вижу, не говорю, не слышу». Жертвой травли может стать любой ребенок, но больше рискуют дети, которые чем-то отличаются от других. Как отмечают психологи, эта «инаковость» не обязательно ярко выражена. Страх, которым пропитываются потерпевшие, продолжает управлять их жизнью и после окончания школы. Один из вариантов решения проблемы – школьная медиация. В пример можно привести 323 школу Невского района. Там работает не только психолог, там есть медиаторы и группы, в которых старшие помогают младшим. У них нет ни жалоб, ни конфликтов, ни суицидов. Школа открыта и готова делиться своими наработками», - говорит Анна Митянина.

    Что касается подготовки педагогов к выполнению воспитательной миссии, петербургский детский омбудсмен подчеркивает – изменение, внесенное в закон, дает возможность работать в общеобразовательных учреждениях студентам 4-го курса и выше, а с 3-го курса можно работать в учреждениях дополнительного образования.

    «Это изменение позволит погружаться в профессию, практиковаться и быть готовым к любой задаче», - добавляет она.

    Текст: Новости Красногвардейского района
    Фото: er.ru
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3