• Решение о проведении этого Дня было принято в 2008 году участниками Международного школьного проекта по использованию ресурсов и энергии SPARE. Сегодня в проекте принимают участие больше 14 стран, и провозглашенный SPARE День Энергосбережения давно стал без преувеличения международным.

    Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды и сохранения климата- и в том месте, где мы живем, и на всей планете. В этом году международный день энергосбережения продолжает тему прошлого года и проходит под девизом «Сохраним климат, сберегая энергию и ресурсы».

    Мы не задумываемся, что на производство, транспортировку, использование и утилизацию разного рода продуктов и товаров тратится огромное количество энергии. Энергию, чаще всего, получают за счет сжигания ископаемого топлива (угля, нефтепродуктов, газа, торфа). При этом наносится ущерб окружающей среде: исчерпываются невозобновляемые природные ресурсы, при сгорании в воздух попадают загрязняющие вещества и парниковые газы. Поэтому очень важно использовать энергию эффективно и стремиться к ее экономии.

    И меры ресурсосбережения – отказ от излишних покупок, повторное использование вещей, раздельный сбор и переработка отходов, компостирование и др.– могут в этом помочь.

    Что можно сделать 11 ноября?

    • Проведите урок по сбережению ресурсов и сокращению отходов: почему это важно, и какими способами можно сберечь ресурсы.

    • Посчитайте сколько ресурсов становится отходами в вашей организации в день/неделю/месяц. Проанализируйте, что это за ресурсы и как можно сократить их использование или образование отходов.

    • Проведите такой же эксперимент дома.

    • Проведите экоаудит с фокусом на использование ресурсов –использование бумаги, одноразовых предметов, сортировка и переработка отходов. 

    • Сделайте информационный материал на тему сокращения используемых ресурсов и отходов – плакаты, листовки, открытки, видео ролик, статья.

    • Проанализируйте жизненный цикл каких-нибудь предметов, которыми мы пользуемся в обыденной жизни, например, ручки или блокнота. Откуда эти предметы привезены? Из чего сделаны и сколько энергии затрачено на добычу ресурсов и производство предмета?


    Текст: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2