• Одной из приоритетных задач государственной политики России является обеспечение безопасности. Сегодня в условиях осуществления экономических и политических реформ в России, очевидны попытки дестабилизации ситуации в стране, в том числе, в миграционной сфере,в связи с чем обеспечение правопорядка становится все более актуальным.

    Высокие темпы экономического развития Российской Федерации обуславливают высокую миграционную активность на ее территории. На сегодняшний день число нелегальных мигрантов является существенным по отношению к общему числу иностранных граждан, временно пребывающих на территории России.

    В современных условиях актуальным остается вопрос соблюдения гражданами Российской Федерации обязанностей по соблюдения правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

    Статьей 18.9 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации[1] предусмотрена ответственность граждан Российской Федерации выступающих принимающих (приглашающих) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

    Согласно ч.1 ст.18.9 КоАП РФ, нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их облуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц – от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

    В силу п.4 ч.1 ст.18.9 – место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации – это жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо  учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учёт по месту пребывания.

    Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 18.9. КоАП РФ выражается в необеспечении российскими гражданами и постоянно проживающими в Российской Федерации иностранными гражданами установленного порядка выезда иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших к ним по частным делам, которым они предоставили жилое помещение. Субъектом правонарушения по ч. 2 ст. 18.9. КоАП РФ могут быть граждане Российской Федерации и иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации.

    За нарушения по ч.2 ст. 18.9. КоАП РФ накладывается административный штраф в размере от 2 тыс.  до 4 тыс. рублей.

    Объективная сторона правонарушения по ч. 3 ст. 18.9. КоАП РФ выражается в предоставлении жилого помещения или транспортных средств либо оказании иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9. КоАП РФ, может быть гражданин Российской Федерации, должностное лицо или юридическое лицо.

    За нарушения ч.3 ст. 18.9. КоАП РФ накладывается административный штраф в размере   от 2 тыс. до 5 тыс. рублей; на должностных лиц - от 35 тыс.до 50тыс. рублей; на юридических лиц - от 400  тыс. до 500 тыс. рублей.

    Объективная сторона правонарушения по ч. 4 ст. 18.9. КоАП РФ  состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации  от 15 января 2007 г. № 9. Субъектами правонарушения по указанной части являются граждане, должностные лица, юридические лица.

    За нарушения по ч.4 ст. 18.9. КоАП РФ накладывается административный штраф в размере от 2тыс. до 4 тыс. рублей; на должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. рублей; на юридических лиц - от  400  тыс. до 500  тыс. рублей.

    Субъективная сторона правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.

    В соответствии с ч.5 ст. 18.9. КоАП РФ административная ответственность наступает за непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации. За это несут административную ответственность должностные  и юридические лица. На должностных лиц накладывается административный штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. рублей, на юридических лиц –от 400 тыс. до 500 тыс. рублей.

    В соответствии с ч.6 ст. 18.9. КоАП РФ административная ответственность наступает за предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства. На должностных лиц накладывается административный штраф в размере от 45тыс. до50 тыс. рублей, на юридических лиц - от 400 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

    При совершении правонарушений, предусмотренных ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении нескольких иностранных граждан и лиц без гражданства виновное лицо несет административную ответственность в отношении каждого из них в отдельности, о чем изложено в примечании к статье 18.9. КоАП РФ.

    Органы внутренних дел (полиция), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.9. КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов вправе руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители.

    Сотрудниками подразделений по вопросам миграции совместно с участковыми уполномоченными УМВД России принимаются меры, направленные на выявление административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.9. КоАП РФ. 

    За 4 месяца 2022 года всего выявлено и задокументировано 115 административных правонарушений, предусмотренных ст. 18.9. КоАП РФ, из них по ч.3 ст. 18.9. КоАП РФ 29 правонарушения, в 28 случаях правонарушителями стали граждане Российской Федерации, в 1случае – иностранные граждане, по ч.4 ст. 18.9. КоАП РФ составлено86 административных протоколов.

    С каждым годом количество иностранцев, прибывающих натерриторию Санкт-Петербурга с различными целями въезда, увеличивается, поэтому физическим и юридическим лицам, взявшим на себя обязательства принимающей стороны необходимо знать и об административной ответственности по ст. 18.9. КоАП РФ.

    Основной задачей должностных лиц органов внутренних дел является выявление и пресечение административных правонарушений. Однако, недостаточно лишь составить протокол об административном правонарушении и вынести постановление о назначении административного наказания, важно достичь конечной цели – предупреждение совершения новых правонарушений.

    Разъяснение гражданам основных норм законодательства является эффективным методом предупреждения совершений административных правонарушений в будущем.



    Текст: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3