• Читайте также:

    Появление на свет Финляндского железнодорожного моста связано с постройкой Соединительной линии между Финляндской железной дорогой и другими железными дорогами тогдашней Российской империи. Мост возвели в первой половине 1910-х годов, хотя о необходимости соединения железнодорожных сетей впервые заговорили еще в 1870-е, то есть почти сразу после открытия дороги Рийхимяки – Санкт-Петербург (той самой ФЖД).

    Проект металлического моста, предназначенного для движения поездов, разработали инженеры Иван Гаврилович Александров, Николай Аполлонович Белелюбский, Григорий Григорьевич Кривошеин и архитектор Владимир Петрович Апышков. Кстати, последние двое – авторы проекта под девизом «Свобода судоходству», по которому чуть раньше ниже по течению был построен мост Императора Петра Великого (ныне – Большеохтинский). Его открыли в октябре 1911-го, всего за два года до нашего героя, которому вскоре после открытия высочайшим указом присвоили быстро канувшее в Лету наименование «мост Императора Александра I». Эти мосты почти ровесники, почти соседи (мост Александра Невского вклинился между ними в 1960-е), почти родня (по отцам-проектировщикам), и неудивительно, что внешне и конструктивно они перекликаются друг с другом. Даже статус памятника регионального значения они получили в один день – 6 августа 1990 года.

    При чуть более внимательном взгляде на Финляндский железнодорожный мост становится понятно, что фактически он состоит из двух параллельных, но отстоящих друг от друга однопутных мостов. Старшим является верховой мост. Именно его построили в 1910–1913 годах. Низовой мост, задуманный как дублер верхового, и эстакада к нему (на том же левом берегу) были построены в 1983–1987 годах. Мосты аналогичны по конструкции, только у младшего разводной пролет однокрылый. Их ажурные фермы выполнены из стали, но у старшего они клепаные, а у младшего – на болтах и сварке. После ввода в строй нового моста старый закрыли для движения поездов. В середине 1990-х годов отстраненный от работы верховой мост лишился своего разводного пролета: сами крылья и механизмы разводки были демонтированы. (В краеведческой литературе этот демонтаж датируется 1994 годом.)

    Свой нынешний облик Финляндский железнодорожный мост приобрел в начале 2000-х в связи со строительством вокзального комплекса «Ладожский». Тогда был произведен капитальный ремонт (по сути, реконструкция) верхового моста. По имеющимся данным, были обновлены его башни, смонтирован вертикально-подъемный пролет (та самая платформа с подъемным механизмом!), а вместо разобранной исторической эстакады построена новая.


    Текст: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
    Фото: проект Краснакарта
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6