• «Попасть на Охту можно или сухопутьем через Выборгскую сторону, делая огромный крюк, или от Смольного на перевозе, либо на ялике. Зимой легче всего – по льду, прямиком, дорога простая» – так пишет о сообщении Петербурга с Охтой Петров-Водкин. Постройка моста через Неву, который связал бы столицу с предместьем, обсуждалась давно, но в начале 1880-х эта идея была еще очень далека от реализации. Мост Императора Петра Великого (Большеохтинский) был открыт только в 1911 году.

    Между левым берегом Невы и Большой Охтой действовали два перевоза. Пристани одного находились соответственно севернее Смольного собора и примерно в створе улицы Панфилова, пристани другого – южнее собора и примерно в створе Конторской.

    Малая Охта могла похвастать лишь одним перевозом. Его левобережная пристань (на современной Синопской набережной) была названа по фамилии купцов-хлеботорговцев Калашниковых. Правобережная располагалась примерно в створе нынешнего Перевозного переулка, который тогда был коротким и безымянным. Отсюда было рукой подать до Малоохтинского православного кладбища и церкви Святой Равноапостольной Марии Магдалины. Может быть, Малоохтинским перевозом пользовалась и семья Петровых-Водкиных, ведь детство известного художника прошло именно на Малой Охте.


    Текст: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6