• Ладожский – самый современный и единственный транзитный железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга. Он спроектирован как интеллектуальное здание, что делает его одним из самых передовых в Европе. Открытие вокзального комплекса «Ладожский» состоялось в 2003 году, в год 300-летнего юбилея нашего города.

    Ладожский вокзал возвели в сжатые сроки, хотя градостроительная ситуация была довольно сложной. Поставить здание вокзала параллельно путям не позволяли размеры участка. К тому же строительство требовалось вести в условиях продолжающегося движения поездов через станцию. В итоге вместо вокзала берегового типа было создано инновационное сооружение, которое совмещает в себе вокзал-мост и вокзал-тоннель. Здания других железнодорожных вокзалов нашего города расположены перпендикулярно путям, которые заканчиваются у них тупиками; такие вокзалы называются тупиковыми.

    Фактически вокзальный комплекс «Ладожский» включает два вокзала. Вокзал поездов дальнего следования поднят над путями в виде конкорса (распределительного зала), а вокзал пригородных поездов расположен ниже уровня земли, отданного поездам и городскому транспорту. Эти три уровня связаны по вертикали функционально (лестницами, пандусами, эскалаторами, лифтами) и визуально (огромными световыми колодцами).

    Внутренние помещения комплекса – зоны ожидания с кафе и торговыми точками, билетные кассы – расположены над и под железнодорожными путями и платформами. Поезда проходят здание насквозь, как через тоннель.

    В сложный, но интуитивно понятный план вокзального комплекса вписаны пути подъезда городского наземного транспорта и автомобильная платформа (эстакада) с парковкой. Эта платформа, расположенная на верхнем уровне сооружения, перед вокзалом поездов дальнего следования, по сути, играет роль привокзальной площади.


    Текст: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Красногвардейского района Санкт-Петербурга
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1